Усиливающееся наводнение на Южном Урале - повод еще раз поговорить о информационной политике региональной власти в условиях кризиса
Эта запись, конечно, сразу же попала в социальные сети и вызвала сильный негатив в адрес главы Оренбуржья, которому только этого не хватает в дни кризиса. Между тем, руководителю любого региона для эффективного медийного антикриза надо соблюдать три ключевых правила:
Первое - демонстрация эмоциональной, личной вовлеченности в происходящее. Люди, оказавшиеся в кризисной ситуации, должны видеть, что глава региона их не бросил, что он вместе с ними. Сопереживание обычным людям - сильнейший инструмент управления во время кризиса. Так, сейчас губернатор Белгородской области Гладков в тяжелых условиях постоянных обстрелов области всегда показывает ее жителям, что он на своем посту, владеет ситуацией и оказывает им реальную помощь. И наоборот, отставка Лужкова в 2010 году прошла столь гладко потому, что он утратил эмоциональную связь с москвичами, когда находился в отпуске тогда, когда Москва задыхался от смога лесных и торфяных пожаров.
Второе - во время кризиса глава региона должен быть ведущим ньюсмейкером. Губернатору надо захватывать информационную инициативу. Ему нужно стать самым важным источником новостей и интерпретаций происходящего для СМИ и социальных сетей. При этом главе региона следует показывать, что он лично руководит антикризисными мерами и держит ситуацию под контролем. Скажем, в медиа-поле в последние дни видно, что губернатор Оренбургской области Денис Паслер не вполне справляется с этим. А вот, например, его коллега, губернатор Курганской области Вадим Шумков эффективно действует на опережение. Шумков сам создает информповоды по теме борьбы с наводнением - от призывов к бизнесу не повышать цены на товары первой необходимости до срочного строительства защитных дамб.
Третье - заблаговременная отработка плана антрикризисных коммуникаций. Сегодня любой глава региона может вдруг оказаться в эпицентре кризиса, независимо от своего желания. И тут не имеет значения, например, насколько этот регион близок к зоне проведения СВО. Кризис может возникнуть внезапно, вдруг, без очевидных предпосылок. И в этих условиях региональная власть всегда должна быть готова адекватно отреагировать. В России сегодня есть немало хороших тренеров по антикризисной информационной политики: администрации субъектов РФ могут заблаговременно обратиться к опыту профессионалов.
Антикризисная информационная политика на уровне региона - не столь сложное дело, как может показаться. Важно соблюдать ее ключевые правила и не делать очевидных ошибок.