«Внешний контур внутренней политики» это пространство за формальными границами государства, которое Кремль рассматривает как важное для внутренней стабильности.
Страны СНГ и Африки — это зоны, где решаются не только внешние, но и внутренние задачи России.
СНГ. Вопросы трудовой миграции, безопасность границ, поддержание русского мира как цивилизационного проекта, противодействие влиянию коллективного запада на «ближнем зарубежье».
Африка. Обеспечение лояльности правительств, создание коалиций в международных организациях (ООН), прямая экономическая выгода для российских компаний.
Роль и профиль нового управления
1. Не дипломатия, а управление. Управление создано в АП. Это сигнал: работа с этими странами — не только вопросы межгосударственных отношений, это еще и вопросы внутренних управленческих задач Кремля.
2. Приоритеты.
СНГ и Африка это регионы, где:
- Сильны позиции России.
- Возможна реализация инфраструктурных и технологических проектов (атомная энергетика, добыча ресурсов, строительство).
- Влияние можно конвертировать в прямую политическую поддержку.
Фигура Вадима Титова.
Назначение Титова — это не просто кадровая ротация, это воплощение новой философии.
«Школа Росатома».
Это корпорация, которая является одной из немногих глобальных российских компаний, работающих в высокотехнологичной сфере. Ее стиль — это проектное управление, компетенции, выполнение обязательств.
Сетевой подход. Опыт управления «международной сетью» Росатома — это прямой навык создания и управления распределенными структурами влияния, а не выстраивания классической иерархии.
Доверие Кириенко. Сергей Кириенко, сам бывший глава Росатома, собирает команду из проверенных, эффективных менеджеров, которые мыслят категориями результата.
Зачем это Кремлю?
1. Ответ на санкции и изоляцию. После 2014 и особенно 2022 года традиционные дипломатические каналы с Западом практически закрыты. Кремль ищет обходные пути для влияния и экономического выживания. Создание параллельных, неуязвимых для западных санкций сетей — логичный шаг.
2. Деидеологизированное влияние.
В отличие от советского подхода с его коммунистической риторикой, новая модель прагматична. Ее лозунг: «Мы не предлагаем идеологию, мы предлагаем решение инфраструктурных и энергетических проблем». Атомные станции, добыча полезных ископаемых, военно-техническое сотрудничество — это конкретные проекты, которые привязывают элиты других стран к России прочнее, чем любые лозунги.
3. Консолидация управления.
Это часть общей тенденции по централизации управления в «сильных руках» (руководителей госкорпораций, силовиков) и созданию гибридных структур, размывающих границы между государством и бизнесом, внутренней и внешней политикой.
Старая модель заменяется на многополярную сетевую модель, где Россия позиционирует себя как центр притяжения для целого ряда стран, в т. ч. стран Глобального Юга.
Новое управление под руководством Титова — это инструмент для реализации этой модели. Это не протокольная дипломатия, а внешнеполитический инжиниринг, нацеленный на создание устойчивой системы партнерств, которые напрямую работают на укрепление суверенитета и устойчивости российской политической системы извне.
https://www.rbc.ru/politics/24/10/2025/68fbb7c39a79475e72e2e865
Страны СНГ и Африки — это зоны, где решаются не только внешние, но и внутренние задачи России.
СНГ. Вопросы трудовой миграции, безопасность границ, поддержание русского мира как цивилизационного проекта, противодействие влиянию коллективного запада на «ближнем зарубежье».
Африка. Обеспечение лояльности правительств, создание коалиций в международных организациях (ООН), прямая экономическая выгода для российских компаний.
Роль и профиль нового управления
1. Не дипломатия, а управление. Управление создано в АП. Это сигнал: работа с этими странами — не только вопросы межгосударственных отношений, это еще и вопросы внутренних управленческих задач Кремля.
2. Приоритеты.
СНГ и Африка это регионы, где:
- Сильны позиции России.
- Возможна реализация инфраструктурных и технологических проектов (атомная энергетика, добыча ресурсов, строительство).
- Влияние можно конвертировать в прямую политическую поддержку.
Фигура Вадима Титова.
Назначение Титова — это не просто кадровая ротация, это воплощение новой философии.
«Школа Росатома».
Это корпорация, которая является одной из немногих глобальных российских компаний, работающих в высокотехнологичной сфере. Ее стиль — это проектное управление, компетенции, выполнение обязательств.
Сетевой подход. Опыт управления «международной сетью» Росатома — это прямой навык создания и управления распределенными структурами влияния, а не выстраивания классической иерархии.
Доверие Кириенко. Сергей Кириенко, сам бывший глава Росатома, собирает команду из проверенных, эффективных менеджеров, которые мыслят категориями результата.
Зачем это Кремлю?
1. Ответ на санкции и изоляцию. После 2014 и особенно 2022 года традиционные дипломатические каналы с Западом практически закрыты. Кремль ищет обходные пути для влияния и экономического выживания. Создание параллельных, неуязвимых для западных санкций сетей — логичный шаг.
2. Деидеологизированное влияние.
В отличие от советского подхода с его коммунистической риторикой, новая модель прагматична. Ее лозунг: «Мы не предлагаем идеологию, мы предлагаем решение инфраструктурных и энергетических проблем». Атомные станции, добыча полезных ископаемых, военно-техническое сотрудничество — это конкретные проекты, которые привязывают элиты других стран к России прочнее, чем любые лозунги.
3. Консолидация управления.
Это часть общей тенденции по централизации управления в «сильных руках» (руководителей госкорпораций, силовиков) и созданию гибридных структур, размывающих границы между государством и бизнесом, внутренней и внешней политикой.
Старая модель заменяется на многополярную сетевую модель, где Россия позиционирует себя как центр притяжения для целого ряда стран, в т. ч. стран Глобального Юга.
Новое управление под руководством Титова — это инструмент для реализации этой модели. Это не протокольная дипломатия, а внешнеполитический инжиниринг, нацеленный на создание устойчивой системы партнерств, которые напрямую работают на укрепление суверенитета и устойчивости российской политической системы извне.
https://www.rbc.ru/politics/24/10/2025/68fbb7c39a79475e72e2e865