Доклад является результатом экспертного опроса 49 специалистов университетов (ВШЭ, РАНХиГС, МГУ), Российской академии образования и РАН, школ, АСИ, профильных ассоциаций, книгоиздательств, которые представили свой взгляд на процессы в сфере среднего образования, связанные с подготовкой нацпроектов. Несмотря на то что цели нацпроекта по образованию, в том числе вхождение РФ в топ-10 стран по качеству школьного образования, достижимы, перспективы его реализации в самой отрасли вызывают сомнения. Эксперты считают рассогласованными нацпроекты по образованию и цифровой экономике, указывают на проблемы, вызванные разделением профильного министерства, на монополизацию рынка учебников. Особенно неочевидной выглядит ситуация с цифровизацией среднего образования, концепции которой нет у государства.